Статьи

Название: Оценка емкости рынка



Описание: Эта статья расскажет о проблеме оценки емкости рынка и методиках оценки


Текст статьи:

В качестве критерия, отображающего спрос на тот или иной продукт, выступает рыночная емкость. Также ее реально понимать под общим платежеспособным спросом с определенным ценовым уровнем.

Рыночная емкость существует:

1. Реальная;

2. Потенциальная.


Первый вид рыночной емкости отражает реальную величину продаваемого объема продукта. Второй вид – максимум этой величины в благоприятных рыночных условиях.


Большое число ведущих фирм делают расчеты рыночной емкости, чтобы достичь высших позиций. Компании торговой отрасли используют этот параметр, чтобы дать рост продаваемым объемам, а индустриальные компании таким образом оптимизируют производственные планы. Кроме этого рыночная емкость – базовый показатель в расчетах прочих характеристик столь же существенных в комплексном рыночном анализе. К примеру, рыночных долей, степеней рыночной насыщенности и т.п.      


На сегодня известен ряд методик расчета рыночной емкости.


Оценивание рыночной емкости исходя из производственных объемов, из потребляемых и расходуемых норм

Этот набор методик отражает планы лидирующих производств и их текущих уровней. К примеру, анализируются лучшие компании, что довольно-таки ценно при высоком числе производителей, которые выпускают ту же товарную продукцию. Данный метод требует расчета долей разной крупности предприятий с процентами, где все индивидуальные доли перемножаются с коэффициентами выборок в индивидуальных категориях. Суммирование результатов перемножения дает в итоге рыночную емкость.


Потребляемые и расходуемые нормы основаны на текущих потребляемых уровнях и скорее подойдут для вычисления максимумов объема продаж, то есть второму виду емкости рынка.  В этом случае расчет идет из умножения объемов потребляемых продуктов на одного человека, определенного количества месячных периодов и числа потребляющих продукцию. Потребляемая норма рассчитывается из результатов исследований рынка.  



Оценивание рыночной емкости исходя из продаваемого объема продукции, номенклатуры, цены и рекламы

Данный метод в качестве основы принимает продаваемый объем данной продукции всеми торговыми предприятиями. Этот анализ принимает в расчет минимум 80% компаний, кроме того, вычисляя  только проданный товар, не включая складские остатки и возвраты. Рыночная емкость рассчитывается как суммарный продаваемый объем в выбранном регионе или районе перемножаемый с числом 12 и деленный на временной месячный период.


Оценивание рыночной емкости, исходя из номенклатуры, цены и рекламы основывается на сравнивании суммарного итога полного набора позиций номенклатуры с общими суммами, вырученными с продаж собственной компанией. Аналогичные правила применяются по отношению к цене и рекламе. Наиболее точного результата можно достичь в случае идентичного сравниваемого ассортимента.



Оценивание рыночной емкости исходя из сравнений с предыдущими периодами

Этот метод в качестве базы использует сохраняющиеся условия при продажах, что гарантирует  стабильность сложившихся величин в новых периодах. При таком подходе рыночная емкость выбранного временного промежутка останется равной емкостной оценке за предыдущий период.


На основе описанных методик можно разобраться с проблемой оценки реальной и потенциальной емкости рынка и рассчитать спрос на продукт.